Если вам захочется в монастырь.

Весна 1997 г. Елена прочитала доставленное из рук в руки письмо со слезами на глазах и бросилась к красному углу, крестясь на Спас Нерукотворный.

- Благодарю Тебя, мой Господи, за утешение! - и только потом обернулась к Варваре. - Антонина из монастыря на побывку едет!

Варвара знала Антонину по рассказам. Дескать, была такая тбилисская девчонка, ходила вместе с Еленой в церковь Иоанна Богослова. В начале 90-х годов уехала в Москву поступать в институт, затем резко с первого курса ушла послушницей в Александровский монастырь. Провела там 6 или 7 лет, и теперь она инокиня с каким-то мудреным именем из Римской эпохи. В общем, живая легенда в Варварином представлении. Вот бы познакомиться поближе!

В один прекрасный солнечный день Антонина появилась у Елены на даче.

Высокая, голубоглазая, с типичным русским лицом, одетая в простое темное платье до пят и подпоясанная широким ремнем, она показалась Варваре неземной красавицей.

-Ты классно выглядишь! - бухнула Варвара с порога, увидев долгожданную «легенду» за столом.

Антонина несказанно удивилась. А Елена, знакомя их, объяснила любознайке.

-Это просто монастырская благодать на ней. Там все матушки такие. Сейчас сиди тихо и не мешай вопросами. Антонина через неделю уезжает.

И инокиня продолжила прерванный рассказ о том, как ездила на богомолье в Саров, на Валаам, в Мурманск, называла местночтимых святых, рассказывала о послушаниях и еще многое другое, что так жаждала Елена, а для Варвары было занятной диковинкой.

-Неужели домой, в тепло не тянет? - не утерпела таки Варвара. - От одного снега там, у вас одуреть можно.

-Тянет, как нет! - простодушно отозвалась Антонина, перебирая четки. - Родина есть родина. Очень тоскую по фруктам и солнцу. Но я борюсь с унынием.

-Когда снова приедешь? - поинтересовалась Елена.

-У-у, нескоро. Я и сейчас неожиданно приехала. Меня после пострига позвала игуменья и сказала: » Езжай, повидай родню!» Это впервые за все годы. А может и вообще не вернусь.

Каникулы Бонифация пролетели у Антонины как один день.

Перед отъездом пошли Антонина с Варварой побродить по базару. Шли через толпу, и Варвара то и дело ловила удивлено-уважительные взгляды прохожих, провожающих глазами статную фигуру Антонины.

-Странно, - удивлялась Варвара, зная специфику базара, - час уже ходим, а никто не пристал.

-А, - отмахнулась инокиня, занятая своими мыслями. - Одежда на мне благословленная, вот и не цепляются.

Варвара с интересом оглядела ее простенькое платье, но так для себя ничего и не уяснила.

Не знали ни та, ни другая, что пройдет всего несколько часов и скромное платье в незаметную крапинку перевернет жизнь молодой инокини ровно на 180 градусов…

В воскресенье Варвара с Элисо, груженые, как два ишака, мешками с хлебом, поднялись на гору к Елене и застали такую картину.

Елена, бросив на столе неубранную посуду, коленопреклоненная плакала у красного угла и шептала.

-Вразуми их, Господи, настави на путь истины.

Обернувшись к вошедшим, она сказала несусветное.

-Девочки! Антонину украли!

-Как? Кто?

-…В день отъезда к ней пришли попрощаться ее одноклассники, а среди них Тенгиз - ее первая любовь. Поднялся шум, кутерьма. Подруги-неверующие заладили: «Да сними ты это убожество! Что ты как бабка старая!» Антонина поддалась на уговоры, сняла платок, переоделась в мирское и… все. Подступил к ней лукавый. Тенгизу, видно, вступили в голову давно забытые чувства. Он тут же где-то достал машину, посадил в нее Антонину и увез к себе. Потом ночью она позвонила своим домой сказать:  «Сдавайте билет, я остаюсь!». Что же она наделала! - и Елена горько заплакала. - Ей же никак нельзя замуж выходить. Обеты даны.

Элисо так и осела на грубосколоченный табурет и захлопала глазами.

-Что ж теперь делать? Вот грех какой!

-Мне надо обязательно ее видеть! - Занервничала Елена, - и уговорить вернуться. Еще не поздно! Потом замолит. Игуменья уже знает, звонит в Тбилиси. Она в ужасе…

-Думает, небось, абрек на коне с кинжалом в зубах, - влезла Варвара не к месту, - увез ее монахиню в горы, да в сванскую башню на цепь заковал. Позвоните человеку, успокойте, что дело тут полюбовное. Это не «украл», а «укралась» называется.

Елена не слушала раздражающую трескотню Варвары и продолжала свое.

-Побудьте с моей мамой, пока я в город спущусь и увижу Антонину. Ее спасать надо! Я себе места не нахожу. Вон, за ночь как поседела!

И правда, с ее лба свисала седая прядь, которой еще на днях не было.

Кто бы тут отказался подменить человека около болящей.

Посеревшая Елена вернулась под вечер с невеселыми новостями. Нецерковная семья жениха, хоть и не в восторге от русской невесты, тем не менее, уважая выбор Тенгиза, вручила ей официальные подарки, причитающееся количество золотых колец и спешно готовится к свадьбе.

В церкви, узнав последние новости, все выражали единодушное осуждение.

-Как она могла?

-Это все равно, что Христа предать!

-Как посмел этот негодяй взять то, что принадлежит Богу?!

Что именно произошло в ту ночь с Антониной, реально сказать никто не мог. Может, ударила в голову старая любовь. Ведь Тенго за ней еще со школы ухаживал. Она столько лет была в монастыре, он знал это и почему-то не женился.  И сама инокиня вовсе не была безответственным  человеком, чтобы вот так вдруг разом перечеркнуть свои клятвы. Так и осталось это решение неразрешимой загадкой для наблюдателей со стороны Но уж точно учудила  она  такое не из-за теплого климата или обилия фруктов. Это можно было сказать наверняка.

Зато Варвара протестовала, как могла. Вот уж полюшко для обличения и тренировки ораторских способностей. Прямо - таки бескрайние просторы.

-Ну не смогла она больше в монастыре! Там тяжело! Полюбил человек! Что же она - робот железобетонный, чтоб постоянно себе гайки завинчивать? Господь ведь само Милосердие!

И так далее очень эмоционально и не менее громко.

Естественно, трещотку никто всерьез не слушал. Все знают, какая из нее верующая. Так, соблазн ходячий и много шума из ничего. Варвара потому защищала беглую инокиню, с пеной у горла, что хорошо представляла себя на ее месте. Сама, не успев освоиться в церкви, подумывала: «А что, если мне рвануть в послушницы.» Но побывав в Ольгинском монастыре раз, поняла, что это место не для нее. Да, тихо, хорошо, воздух какой-то особенный, но она бы тут и неделю не продержалась. И хорошо, что идея усохла на корню, а то так бы и ее бы все также презирали.

И еще был настоящий шок у неуемной Варвары. Даже любвеобильный о. Филарет отказался разговаривать с Антониной на исповеди, когда та к нему подходила спустя месяц после своего замужества.

Ну, а Варваре, конечно, больше всех надо, она и полезла за объяснениями.

- Как это так, О. Филарет, почему вы Антонину не принимаете? Ее же жалко. Что делать, ошибся человек. Типа того как неправильную специальность выбрал. С кем не бывает. У нее депрессия будет от такой дискриминации. Вы же сама Любовь. Вы даже убийц принимаете.

(Тут надо отметить, что про убийц Варвара не с потолка взяла. Был такой факт. Впрочем, то к повествованию не относится.)

- Ты пойми, - объяснял ей батюшка терпеливо, - ну не могу я ее принять. Я сам монах. Я ее когда вижу, мне очень плохо. Ты все равно этого не поймешь. Убийца – это совсем другое. Пусть идет к другому священнику, но только не ко мне. Не должна она была замуж выходить!

(Долго так о. Филарет этого мнения придерживался, потом все-таки оттаял. Допустил. Что причиной послужило, Варвара так и не выяснила, хотя и не очень то копала.)

Прошло 2-3 месяца.

Елена получила весточку от Антонины, где говорилось, что семейная жизнь не для нее, и она очень хочет вернуться в монастырь, несмотря на беременность.

Само собой, Елена тут же развернула бурную деятельность: не жалея денег, звонила в Россию, обговаривала как лучше доставить обратно заблудшую овцу.

Варвара скептически наблюдала всю эту суету, обильно сдобренную молитвами, и посмеивалась.

-Давайте спорить, что Антонина здесь останется. Зря только энергию тратите!

Чем и довела Елену до белого каления.

Вскоре из Троице-Сергиевой Лавры с большими приключениями и пересадками приехал духовник Антонины о. Димитрий, чтобы забрать свое чадо в родные пенаты.

На решающей встрече перед отъездом собрались участники этой истории решить вопрос: быть или не быть.

Тенгиз, узнав причину приезда о.Димитрия, очень удивился, а потом сказал.

- Я не держу тебя, Антонина. Хочешь, вернись в монастырь. Любовь не возможно ни купить, ни удержать силой. Я и не знал, что ты не имела права выходить замуж.

Антонина долго думала и … решила остаться. Увидев красноречивые лица потерпевшей стороны, Тенгиз церемонно обратился к несостоявшемуся похитителю его жены.

-О. Димитрий! Мы приглашаем вас к нам на обед! Не обижайте нас отказом!

И тут же, перейдя на грузинский, стал торопить Антонину домой - готовить для гостя сациви.

Антонина возразила, что монах не будет есть мясо.

Но Тенгиз, по прежнему избегая русский, поставил точку в обсуждении меню.

- Я не разбираюсь в обычаях монахов, но знаю законы гостеприимства. Нельзя человека, который проехал из-за тебя 2000 километров, отпустить на голом «до свиданья». Наше дело накрыть стол. Тем более что о. Димитрий в Грузии впервые…

Так что не вышло ничего с возвращением в монастырь.

Почему Антонина сама же намутила воду, а потом решила остаться, тоже никакой логике не поддается. Видно, была у нее какая-то особая причина оставаться с безработным мужем и знать наперед, что ничего хорошего ей не предвидится. Элементарно деньги на хлеб будут или нет – и то под вопросом.

Жизнь продолжалась.

На Антонину было жалко смотреть, когда она с большим животом проходила по церкви, пряча глаза от давнишних знакомых. Варвара видела это и обличала в своей типичной манере Элисо, Елену и еще близстоящих.

- Нет у вас никакой любви! Одни ваши косые взгляды чего стоят! Бедная девчонка так может и к иеговистам двинуть!

Но, как показало время, ни в какие иеговисты Антонина не двинула, а продолжала с завидным упорством по возможности ходить на службы и выстаивать в притворе.

У, какие страсти тогда кипели. Как такое забудешь....

На Пасху 1998 г. у Антонины родился сын. Через год второй.

Увидела ее как-то Варвара на автобусной остановке и не узнала . Вроде, те же голубые глаза, нос и улыбка. Но что-то неуловимо прекрасное исчезло. Не было больше той небесной красавицы. Перед Варварой стояла обыкновенная молодая симпатичная женщина, которых тысячи.

-Поздравляю тебя! - бросилась к ней Варвара. - Как здорово! Уже 2 сына!

-Эх, - безразлично отмахнулась молодая мама, - ты просто не знаешь, как мне тошно. У меня постоянная депрессия. Монастырь по ночам вижу… Настоящая жизнь была там, а здесь что… - и отвернулась.

-Тенгиз у тебя хороший, интеллигентный парень. - Лезла Варвара со своими успокоениями. - А дети! Это же такое счастье!

-Тенгиз, да, неплохой, - вяло согласилась Антонина, - любит меня и детей. С работой у него не ладится. Мы очень нуждаемся. Господь, видно, наказывает нас за мой грех. И от вторых родов все никак очухаться не могу. Очень тяжело было. Это мне так и надо.

-Да ладно тебе! - пихала ее в бок Варвара. – С родами это просто совпало так. И финансы тоже у всех поют романсы. Вся Грузия без работы ходит. Время такое. Ничего. Прорвемся!

Антонина только вздыхала.

-Не поймешь ты меня. Мне ничто не в радость. Туда тянет.- Потом слегка улыбнулась. - Тенгиз из-за меня стал посты держать… Венчались мы с ним недавно в грузинской церкви. Эх, не то это все, не то…

- ...Может, вы, ну того... не подходите друг к другу, - высказалась  Варвара, напичканная Вериным СПИД-инфо.

Антонина только посмотрела на нее долгим тоскливым взглядом, каким обычно удостаивают непроходимых тупиц и явственно выговорила, как точку поставила.

- Мне оно сто лет не нужно. Не до того. Э, все равно на разных языках говорим, тошно мне, очень тошно... Не могу описать.

Хотела Варвара ей для поднятия тонуса анекдот рассказать, да та и слушать не стала. По жизни, значит, человек без настроения. Но тут очередная блестящая идея пришла великой комбинаторше в светлую голову.

- Давай, я тебя с моей Верой познакомлю. Она прикольная типша. Посидим, поболтаем. Хоть немного развеселишься. А то тебе наверное и общаться не с кем. Верующие тяжелые люди.

Антонина, поколебавшись, согласилась на предложенное культурное мероприятие.

Вера, маявшаяся от скуки у телевизора, обрадовалась Антонине с детьми, как новой развлекухе. Она уже была в курсе от Варвары про аутсайдера и тут же, расставляя посуду на столе, стала метать искры справедливого гнева.

- ... С этими фанатиками не то что в разведку, на дискотеку в ТАУ(1) нельзя сходить. Ты, Антонина, не бери в голову их фортели. Если чего надо, я тут. Меня знаешь как здесь, в убане(2) уважают, - Вера на секунду запнулась, но тут же нашла точное определение. – Ну почти как вора в законе.

Антонина, ободренная неожиданным высоким покровительством, смущаясь, попросила.

- Мне б 20 лар у кого-нибудь одолжить. За детский сад нечем платить в этом месяце.

И Вера царственным жестом тут же выдала просимое, отмахиваясь от лишних благодарностей.

Короче говоря, хорошо так посидели и расстались с приятным чувством открывающихся новых горизонтов дружбы и взаимопонимания.

Проводив Антонину с детьми, местный авторитет тут же перенес внимание на Варвару.

- Во, человек, не теряется в этой жизни! На сколько младше тебя, а уже двоих имеет. А ты сидишь тут, мух ловишь. Часики-то тикают!

- Отстань, мне нужен христианский брак, - отрезала Варвара, уже понимая куда подул знакомый ветер.

- Щас нарисуют тебе два сразу! – Веру всегда злило такое противостояние. Человеку от души добра хочешь, а он носом крутит. И начала с удвоенной энергией. – Мозги имела, давно бы от Нодара –гвардейца родила. Или от Алеко, моего соседа. Ничего бы от их жен бы не убыло. А я тебе хоть сейчас 1000 долларов на роды и все такое дам. И два года до сада содержать буду. Вон, экспериментируйте у меня, какие проблемы. Подруга я тебе или нет?

Но Варвара, продолжая крутить свою пластинку, уже возилась с собачкой замка. Надо было смываться.

- Ну и дура, - несся ей вслед давно поставленный диагноз. – Пожалеешь потом, да поздно будет.

Спор этот потомственные подруги вели давно и всегда он оставлял тошнотворный осадок. Слова «участия» как ржавые гвозди застревали у Варвары в мозгах. Потому и заявилась горе-омбуцментша на другой день к Елене туча тучей, забыв сказать при входе «Отрицаюсь от тебя сатана».

Елена только глянула на нее, сразу за святой водой потянулась. Уточнила только.

- Опять в клоаку эту ходила?

- Я хотела Антонину развлечь, поддержку оказать, - неохотно пояснила Варвара, вытирая капли воды.

- «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых». Чего вас обоих туда понесло, а? – и Елена постучала легонько пальцем по лбу генератора идей. – Газеты  эти развратные читать, грехи новые набирать. Поди, церковь все осуждали, две трещетки! – Потом пообещала. – Погодите, будут вам обоим за это шишки.

Варвара не стерпела подобного прогноза и разоралась, забыв о всяких возрастных приличиях.

- Это какой еще шишкопад вы мне пророчите? Моя Вера со СПИД-инфо, как вы говорите, Антонине уважение сделала, стол накрыла, деньги дала! А вы с понтом «сестры во Христе» даже и не знаете, как эта бедняга прожила этот год! Ах, жалость какая, вы не видели как ее мальчишки пережаренные пирожки наворачивали! Что так смотрите? Не знаете, что они голодают?! Ее муж в лучшем случае в день три лара делает – на базробе(3) железяки какие-то продает.

- Я молюсь за нее, - Елена заговорила тихо, не реагируя на обидные слова. – Значит, такая у нее епитимья от Господа. Никто не гнал ее из монастыря. Я ее предупреждала, что ничего хорошего ее в этом замужестве не ждет. Пусть терпит и кается. Не бойся, не умрут ее дети голодной смертью...

(Как уж там Антонина каялась и какие искушения очистительные претепевала, Варвара сказать не могла. Покаяние – не картошка, на весы не положишь и пальцем не поковыряешь. Только со временем выводы можно делать.)

Шишки, обещанные Еленой, посыпались довольно скоро, причем перекрыли путь в Верины апартаменты нерушимой стеной.

Через месяц Варваре пришлось отвечать на риторический вопрос.

- Где мои 20 лар, что твоя верующая курица утянула?

- Ну в ауте она сейчас, - засуетилась поручительница. – Отдаст, куда денется. Ну хочешь, я тебе по кускам соберу и за нее отдам.

На Веру, видимо, в тот день темные силы психоатаку сделали, она и понесла на возрастающей ноте.

- Мне твои позорные копейки не нужны. Меня сам принцип бесит. За базар твоя монахиня не отвечает. А мужа зачем возле себя держит?

И пошла грязью поливать все, что было Варваре дорого и близко, от священников до икон.

В итоге так обе сцепились, расплевались, что надолго потом прервали все дипотношения.

Только через полгода Антонина с большим трудом вернула злосчастный долг. Но имидж был подпорчен навеки. А местная акула капитализма занесла ее в свой мысленный черный список.

Через какое-то время позвонила Антонина Варваре и со слезами в голосе попросила.

- Очень прошу, скажи своему Бил Гейтсу, нам позарез 500 лар нужны. На факте газовики поймали, мы счетчик откручивали. Штраф выписали. Зима! Они же трубу отрежут! Мы потом понемногу отдадим.

Варвара всей душой сочувствовала такому аховому положению и ругала газовиков вот, мол, моду взяли, с коррупцией таким образом бороться: в самый холод, не успеешь заплатить, трубу резать. И никому и дела нет, что у Антонины трое детей задубеют. Но звонить отказалась. Потому как бессмысленно.

Еще время прошло. Распространилась новость: Антонина четвертого родила. Патриарх крестил, как и обещал, что будет крестить каждого третьего и последующего ребенка в венчанной семье.

Потом следом опять звонок и плач в трубку:

- Умоляю, скажи Вере, деньги на операцию ребенку нужны, каждый день на счету. – Это как значит Антонину приперло, что на свою гордость наступила, помня старый отказ. Вера для нее была чем-то вроде последней двери, куда еще можно было постучаться. -... Взять неоткуда. Ходили в Аверс(4), они что в рекламе трепятся – многодетным помогают. Отказались: помощь, мол, только после пятого...

Звонить, просьбы передавать пустое дело. Тут не то, что Вера но и некоторое прихожанки высказывались нелестно: «Зачем рожала такую кучу, когда на хлеб денег нет? Сидела бы в своем монастыре на всем готовом и не было бы никаких проблем».

Если бы все-таки заикнулась Варвара вышеуказанному олигарху про Антонинино горе, ответ был парадоксальный.

- Я сама мать-одиночка.  Сейчас каждый сам за себя. Отвалите от меня. Тебе понадобится – дам, а ей нет. Вот такой у меня хош. Мое дело.

Странно устроен человек. Тут  с себя рубашку снимет, а за углом «не вижу» сделает. Никакой математической схеме не подчиняется. Хотя чему удивляться. Варвара точно такая же, комок противоречий.

Кое-как и дело с операцией уладилось. Бесплатный летописец не вникал, но по стилю тоже наверное, что-то чудесно- промыслительное. Тут надобно  пояснить, что виделись они крайне редко, так как в совершенно в разных концах города живут. Главное, выжил ребенок.

Встретились однажды в церкви. У Антонины опять тоска неописуемая в глазах.

-... Дом пришлось за долги продать. Сейчас у родителей Тенго живем. Что-то неописуемое. Уборщицей работаю, но это все равно капля в море. Прости меня, если что. – И ходу от любопытной к аналою, приложиться к иконе.

Варвара по своему расшифровала недосказанное. У китайцев есть такой иероглиф, в виде двух женщин под одной крышей. «Большая неприятность» называется. А тут, видно, круче будет, кроме свекрови там еще две золовки незамужние в тесноте крутятся. Так это неприятность в энной степени вырисовывается, никак не меньше. Вопрос к читателю: где нервы купить.

Все искушения и страдания бывшей инокини как описать, Варвара лишь самую малость углядела. Но и то увиденное впечатляло.

Варвара смотрела в след Антонине с выводком и думала.

Вот человек, живет, кается,как может, с мужем не разводится, четверых растит ( в Грузии без льгот и пособий – это особый подвиг). «Спаси ее Господи и меня ее святыми молитвами!»....

... ... ...

В 2013 году Варвара узнала хорошую новость. Елена записала на Антонину свою дачу на горе. А еще болтают, будто мэрия туда асфальтовую дорогу сделает и воду проведет. Не придется Антонининым детям дождевую воду с крыши пить, как когда-то Елене с козами. Чем вам не свет в конце туннеля.

 

02.02.2014

Примечание

1. Тбилисское артиллерийское училище, которое закрыли после 90-ых годов.

2. Район (гр.)

3. Базар (гр.)

4. Аптечная сеть.

 

 

 

 

 

Коменты на православие ру, 15032014

 

Мария:
Простите.
НАДО писать эту статью
НАДО читать эту статью
НАДО смотреть в свою душу.
Или тот, кто писал, что не надо,не платил дорогую цену за свои грехи? 
Тот,кто платил, поймет и не осудит.
Спасибо,Мария.

 

2014-03-15
14:44

канон:
Толкование на Второе каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому(18). Понеже любодеицу именует, пришедшую Господеви, и отрекшуся брака, и во святыни возлюбльшую житие: аще преступит обеты к жениху Христу, счетание бесчествует, сластем блудным себе издавши, не прията будет в церковь, аще не останется греха, и разрушить беззаконное сожитие: се бо расторгнувши, и покаявшися, время прелюбодейного греха исполнит: якоже пять надесять лет быти ей без общения святых даров. За четыре убо лета от тех пятинадесять плачущися: пять лет послушающи божественных писании: и четыре лета припадающи: и два лета с верными стоящи, и молитв токмо приобщающися: и по пяти надесяти летех, совершение получит, и божественного причащения сподобится, аще и правило се, вящше, шестинадесяте лет, или седмих надесяте повелевает быти иже молится прията быти в чин девическии. Да яко в таковое время, госпожа сущи помыслом, и слову совершение имущи, аще отвержет обеты, неизбежно мучима будет

 

2014-03-15
14:30

Мария Сараджишвили:
Собиралась написать, как переслать деньги, но, прочтя последние коментарии, отказалась от идеи. Потом иди доказывай, что это не афера. Хорошо, что пока никто ничего не успел выслать. Писала рассказ не для того, чтобы вызвать жалость. Хотела на конкретном примере показать, что надо триста раз подумать, прежде чем идти в монастырь. Собрать деньги предложили читатели. Ничего не надо. У нас еще хуже описанного люди живут. Слава Богу, все дети здоровые, хорошо учатся. Надеюсь, как-нибудь ситуация выправится. Спасибо всем неравнодушным за души прекрасные порывы.
Простите. Просто нет смысла оправдываться дальше.

 

2014-03-15
12:35

Людмила:
Ещё раз напишу-
Во всех старых словарях и энциклопедиях инок и монах – синонимы.
Однако в практике современных русских православных монастырей возникло различие между словами инок и монах.
Первый является насельником монастыря, не давшим еще обетов, но имеющим право носить часть монашеских одеяний.
Монахом же называют того, кто пострижен в мантию и дал монашеские обеты (малая схима).
"Антонине"не нужно унывать,ведь она то знает ,как милостив Господь."Милости хочу ,а не жертвы."
Мария,пишите ещё.Рассказы очень искренние и чему то учат нас грешных.

 

2014-03-15
12:20

Ольга:
Ка-то не верится. Ну кто отпустит только принявшую постриг монахиню "в гости"? И какая монахиня согласится одеть "платье в цветочек"? 
Кажется, что автор приукрасил. Вероятно, девушка была трудницей или послушницей и собиралась принять постриг.

 

2014-03-15
09:38

о. Михаил:
Не надо было писать эту статью, не надо было публиковать эту статью. После прочтения чувство будто покопался в чужом грязном белье.И стиль автора оставляет желать лучшего, как будто посидел с бабками сплетницами.

 

2014-03-15
06:21

lyudmilat:
С Постом вас братья и сестры православные!
Прости и Спаси ГОСПОДИ вас и нас и семью Антонины 
ведь она уже вымолила прощение у ГОСПОДА
родив своих детей в муках-- этим и прощена
как ГОСПОДЬ ВСЕВЫШНИЙ заповедал.
и спасибо и низко кланяюсь тем людям православным теплосердечным 
кто по возможности своей желает помочь материально семье Антонины
вот в этом и есть ответ ГОСПОДА что ОН простил ее!!!!!!!!!!!!!!!
ГОСПОДИ прости меня грешную за многословие в ПОСТ.
Низко кланяюсь Марии рассказ очень поучительный.

 

2014-03-15
00:37

Наталья:
Жалко всех!!! И маму и детей и мужа!!! 
Спаси Господи!!!!

 

2014-03-14
23:12

Наталия:
"Антонина" есть на самом деле.Я ее знала.Не одна она ушла замуж из монастыря.И не только из этого.Тема ОЧЕНЬ сложная.Господь сам все рассудит,у каждого свой путь спасения.У кого есть возможность,помогите доброму и светлому человеку.К сожалению,адреса семьи не знаю.Может быть поможет автор рассказа.Спасибо всем неравнодушным.

 

2014-03-14
23:01

Андрей:
женившийся монах приравнивается к самоубийце - Иоанн Крестьянкин.

 

2014-03-14
22:32

evfimia:
etonevidumannaiaistoriaiaznauetixludeiielenuiantoninu.avtoroshiblasvtomshtoantoninaprinalanemonasheskiipostrig,arasoforinikakixobetoviavnonedavala,amatushkaotpustilaeevotpuskposobstvennoiprosbeantonini.

 

2014-03-14
22:01

Людмила:
Всегда жду ваших рассказов,Мария.
Этот очень печальный.Да,ушел человек из монастыря-большой грех,но ведь честная женщина,детей родила,трудится...казалось бы сколько ей еще нести эти скорби....но видно,Богу так угодно.
Помоги ей ,Господи.

 

2014-03-14
21:25

Мария Сараджишвили:
История реальная. Я не выдумывала, только поменяла имена.В реальности бывшую инокиню зовут Ангелина.

 

2014-03-14
20:32

Екатерина:
Знаете, ребята, желающие оказать денежную помощь должны стопятьсот раз подумать,помолиться с духовником посоветоваться. Мы одной молодой инокине, оставившей монастырь, помогали материально - ну как же девочка совсем дезорентированна - с монастырем не сложилось, без образования, без работы....Думали, может наша скромная помощь ее немного поддержит, она хоть срденее образование закончит. На себя, в общем, понадеялись, а не на Бога. А девочка загуляла, не выучилась, родила. Работы нет, положение там тяжелое и семейное и материальное. Мужчина ее поехал на зароботки, в тяжелое дтп попал, краем уха слышала, что и попивает и как-то все сикось накось. Тяжелейшее ощущение, что наша материальная помощь ее развратила или расслабила в самый неподходящий момент. Словом, не все упирается в деньги. Иногда, наверное, людям нужно проделать определенный путь самостоятельно. 
Помогай нам Господи всем.

 

2014-03-14
20:05

Julia:
Спасибо Мария за хорошии рассказ.

Варвара мне тоже нравится, искренняя женщина.

Вы, Мария, обо всех с такои любовью пишете, тепло на сердце становится.

жизнь по-разному складывается, невозможно быть всегда
прямым, понятным и правильным "отличником".

 

2014-03-14
19:48

6950:
Согласна с сестрой Феодосией - с какой стати сразу ПОСЛЕ пострига отправлять насельницу домой? может, она послушница была? и с Еленой согласна - очень страшная история. Если она настоящая, помоги Господи Антонине.

 

2014-03-14
19:44

Сергей :
Недавно была целая дискуссия на тему, можно ли монахам жениться - дескать, постриг это не Таинство, и много всякой другой чуши. 
Не знаю, реальна ли история, рассказанная автором, но вот строки, написанные настоящим сыном монаха: 

Я — сын монаха, плод греха. Я — нарушение обета. И Богом проклят я за это: К чему ни прикоснусь — труха.

 

2014-03-14
19:35

Мария :
С Великим постом! Тема эта очень опасная, и нельзя относиться к ней по-мирски. Вот что можно прочесть об этом в книге"Старец Паисий Святогорец.Слова.Том III. Духовная борьба": "Как-то мне в каливу привезли одного бесноватого парня, который постоянно твердил Иисусову молитву. Отец несчастного был монахом, однако сбросил рясу, вернулся в мир и женился. И вот его несчастный ребенок родился бесноватым. Бог попустил это, чтобы этот ребенок получил от Него мзду для того, чтобы спасся его отец, а также для того, чтобы мы — иноки — имели перед глазами пример монахов, вернувшихся в мир и сейчас мучающихся".
Помоги Господи. 

 

2014-03-14
19:00

инокиня Феодосия:
Не верю! Неправда! Игуменья монастыря не могла отпустить молодую насельницу ОДНУ домой, да еще и в такой город, как Тбилиси. История вымышленная.

 

2014-03-14
18:32

Ева:
р.Б. Иулии,

может эта Антонина в большем свете живет, чем мы с вами... Как Вы такой вывод делаете...?! Разве не слышали такое выражение: "чтобы всплыть, нужно сначала от дна оттолкнутся". Только дно это у всех разное.

P.S.
Персонаж Варвара в этой истории проявила себя лучше всех, без всякого там лицемерия и осуждения.

Конкретно по делу:
Было бы хорошо, если автор статьи разместил личные реквизиты многодетной семьи для помощи, чтобы любой пожелавший мог сделать какой нибудь перевод.

 

2014-03-14
17:20

Юлия:
Действительно,уважаемая Мария,скажите как можно помочь данной семье-реквизиты,счет?Напишите пожалуйста!Думаю многие захотят помочь рабе Божией Антонине.Спаси всех Господи!

 

2014-03-14
16:58

Толик:
Это придумано и нафантазировано или это реальная история?
Для справки: думал бы, что придумано, но - такие четкие ссылки на года. Отсюда сомнение. Поэтому и вопрос.

 

2014-03-14
15:46

Елена:
Так Антонина инокиня или монахиня? Если инокиня, то ни о каких обетах речи быть не может, инок (он же рясофорный монах) их не приносит. Соответственно, обеты не нарушены, она не обещалась Богу пребывать в монастыре до конца своих дней, жить в целомудрии и т.д. Оставление монастыря иноком печально и для него самого, и для монастыря, но во всех смыслах не столь тяжело и болезненно, как уход мантийного монаха. Если Антонина монахиня, то лучше так и писать, а то непонятно. К вопросу об оставлении монастыря иноком (не монахом)-ждем утверждения документа, разработанного Комиссией по делам монастырей «Статус иноческого пострига и последствия его принятия».

 

2014-03-14
15:31

р. Б.Иулия:
Мария, спаси Вас Бог за замечательные рассказы. 
Даже страшно представить - в каком душевном мраке живет Антонина. Помоги ей Господи!
Мария, а может, и правда - мы попробуем чем-то помочь и Елене и Антонине?

 

2014-03-14
14:14

Елена:
Когда-то мне нравились страшные мистические истории. Испугала, нет по-настоящему привела в ужас только одна - про внезапную гибель священника, который прелюбодействовал и беснование его сожительницы на его же похоронах. Это вторая.

 

2014-03-14
13:05

Наталья:
Согласна с Ниной. Это один из тех случаев, когда говорят: "Без комментариев!" 
Дорогая Мария! Спаси Вас Христос за этот рассказ!

 

2014-03-14
12:33

style='font-size:9.0pt;color:#585858'>Андрей Ковалев:
Чем я могу реально помочь этой семье?

 

2014-03-14
11:16

Нина:
Господи, помилуй

Другие коменты:

От кого:

Инола <

Кому:

 

Про инокиню потрясающая история. И написано здорово, мне очень понравилось читать. "Омбуцмен" Варвара, класс)))) Вот все-таки Варвара твоя ближе к жизни, хоть и критикует себя постоянно насчет какая она верующая. А на самом деле, она и есть пример реальной верующей. Это на мой житейский взгляд. 

И почему стерли с сайта, вообще не понимаю. Вот мне понравилось, как написала Маргарита тебе в письме - многоцветие живой жизни. Которая не укладывается в схему можно-нельзя. Какие плотные шоры должны быть на глазах, что бы не видеть это многоцветие. Эту саму жизнь.

О. Михаил там отписался - удивительно для отца (священника) такое писать. "Не надо было писать эту статью, не надо было публиковать" - потрясающе. Опять двойные стандарты и политика замалчивания. Эх.

И сосредоточились на грехе исключительно и на ее страданиях за грехи. Так пол-Грузии страдают таким же образом, все другие семьи обычные, им разве легче, чем Антонине (Ангелине)? Все тоже самое, как у всех.

Про сто раз подумать перед тем как идти в монастырь, с одной стороны соглашусь, с другой - жизнь действительно более многоцветна. Все-равно на много лет вперед предусмотреть невозможно. Как знать, может как раз это и был Божий промысел, что у нее должна была жизнь сложиться именно так, и должны были родиться именно эти дети )) Не зря же ее Тенгиз ждал все эти годы!

........   .......  ....


 Здравствуйте Мария!  Напишите пожалуйста, почему после 16 марта перестал открываться ваш рассказ "Если вам захочется в монастырь" . Ведь это же невыдуманная история про бывшую инокиню и которой сейчас очень трудно и люди готовы ей помочь? с уважением Анна

Ответить