Возле мусорного  бака.

  "Благотворящий нищему дает взаймы Господу."

Притчи  19, 17.

 

   Если выйти из Кировского парка и пойти в сторону ул. Киачели (бывшей  Софьи Перовской), то увидите две церкви, стоящие на расстоянии 15 метров друг от друга. Одна - грузинская - с коническим голубым куполом во имя св. Андрея Первозванного, другая русская с золотыми  маковками.

  У церковной ограды налицо весь личный состав нищей братии. Ближе к выходу сидит толстая, с ярко накрашенным лицом Нанули (на  груди прицеплена групповая карточка чьих-то детей). Рядом низкорослый бритоголовый Шакро с неизменным барабаном. За ним сморщенная желтокожая Анастасия, вся обмотанная шерстяным пледом. Сбоку на перевернутом ведре сидит коротышка Эльза как всегда в легком подпитии. О ней известно, что в свободное от церковных праздников время она  продает кульки на базаре в разнос.)

Чуть в отдалении от них, у двух новых мусорных баков в окружении шести кошек сидит на куче тряпья конкурирующая фирма - бомжиха Нина. Одета она в зеленое дерюжное пальто и белые 45 размера потрескавшиеся сапоги.

  Служба в церкви уже  отошла, прихожане из завсегдатаев тоже степенно  рассеялись

  Нищая братия скучающе изучает дислокацию - авось да пройдет какой - никакой  податель благ.

  И вот по улице Киачели показалась парочка: то ли брат с сестрой, то ли муж с женой - оба чернявые, невысокие, с горбатыми носами и в одинаковых джинсах - клоны, да и только.

  По виду как раз разгар грызли. В  сонной тишине до нищих явственно доносятся обрывки диалога.

-… Все люди как люди. Один ты пыльным мешком из-под угла небитый! Кто вчера работу прошляпил?! А? - наседает  клониха на клона.

- Молчи, женщина, - неуверенно вздыхает усатый обладатель переломанного носа. - Разговорчики в строю.

- Только это и знаешь! - взрывается его подобие, зло поблескивая карими глазами из-под смоляных бровей.

Эльза, икая, ставит диагноз.

- Муж и жена скублятся.

Парочка тем временем поравнялась с мусорным баком. “Недобитый пыльным мешком” затормозил, уставившись на откормленных котов.

- Какие красивые! - и улыбается детской улыбкой.

Большой черный кот тут же стал тереться об его голубые джинсы.

- Это Ермолай, - словоохотливо объясняет кошачья принцесса, тыкая пожелтевшим ногтем в  сторону черного. - А этот желтый -  Спиридон.

- Ну, что встал, пойдем! - тянет за рукав жена, с явным отвращением поглядывая на когорту кошек. - У нас такого добра пруд пруди во дворе.

- Погодит ты, - не спешит глава семьи, почесывая рукой за ухом Ермолая. Кот блаженно жмурится и еле слышно мурлычет.

- Пфуф, - злится жена, - потом руки после него надо мыть.

- Вот жизнь - индейка, - с прищуром поглядывает на нее Нина, лукаво улыбаясь. - Муж  животных любит, а жена - нет.

Кошконенавистница наконец-то удостоила ее взглядом, подозрительно хмыкнув.

- С чего вы взяли, что мы муж и жена? Что, на лбу написано?!

- А хотя бы и на лбу! - неспеша тянет Нина, всей пятерней утирая нос. Потом с достоинством поясняет. - Я, вить, цыганка - беженка из Абхазии, без картов все скажу. - Постепенно оживляется. - Ты, вот, хоть и бурчать любишь, а счастливая. Муж у тебя - добрая душа, всех жалеет, долго жить будет, кошатник.

Парочка слушает с нарастающим любопытством. Напротив, у церковной ограды тоже от нечего делать внимают четверо невольных слушателей.

  Нанули, почесывая огромный бюст, цедит сквозь оставшиеся прокуренные зубы:

- Началось! Вот умеет лапшу на уши вешать! А нам теперь фига с два что перепадет.

Как бы в подтверждение его слов будущий долгожитель лезет в карман, достает, не считая, мелочь и протягивает Нине.

- Возьмите, тетя.

- Спаси тебя, Господи,  сынок, - улыбается бомжиха и, поворачиваясь к жене, продолжает. - А ты меньше грызи его, что он безработный. Тебе итак мелкие деньги  со всех сторон идут. Жадность фраера губит.

 Я тебе легенду расскажу, - не дожидаясь согласия, начинает повествование. - Ходил, значит, Иисус Христос по земле, проповедовал. Подошел к колодцу, а там две девушки стоят.

- Да знаю я это, - нетерпеливо прерывает ее владелица мелких денег, - это в Евангелии написано про самаритянку- блудницу.

- Да что ты знаешь, грамотейка? - повышает голос бомжиха. - Ни  хрена ты не знаешь кроме своей работы. Одно дыр- дыр,  а толку - пшик! Не знаю я никаких самаритянок! Тут вот как было. Мне ишо моя бабушка, Царство ей Небесное, рассказывала. Ты слушай, не перебивай!

 Попросил, значит, Иисус Христос воды напиться. Одна грубо отказала, а другая, кроткая, Его напоила. Выпил Господь воды и говорит той, хамоватой:

- Бог даст тебе хорошего покладистого мужа, а тебе, - обернулся к доброй, - плохого и драчливого.

 Та, что напоила, удивилась:

- За что же мне такое?

Он объясняет грубиянке:

- Ты только с хорошим уживешься, а она со своим добрым характером любого вытерпит…

Так что не долбай своего мужа за то, что он не такой, как все, не умеет деньги делать.

- А жизнь сейчас какая!- не унимается спорщица, пропуская мимо ушей  легенду. - Дикий капитализм!

- Знамо дело, не коммунизм!-  Иронизирует бомжиха, хитро улыбаясь. - Господь-то, Он обо всех думает в любое время и обо мне, грешнице, и вот о Ермолае, к примеру, - она кивает на вконец разомлевшего кота. - Я, вить, Ермолая за лар пятьдесят выкупила, от смерти спасла.

- Как это? - заинтересовался кошатник.

- А так это, - ему  же в тон отвечает Нина. - Сижу я как-то здесь. Смотрю, мимо мужик идет и кота мяукающего тащит.

- Куда ты его, мил человек? - говорю. А он, знай себе матюгается. “ К Куре, говорит, топить его буду. Он у меня колбасу сожрал”. “ А сколько твоя колбаса стоила?” - кричу. “Лар пятьдесят на базаре за руставскую палку отдал.” Я скорей в карман, а там только лар мелочью. Еле уломала его подождать. Я, говорю, наклянчу и дам. И, правда, через минут десять все собрала и кота оставила у себя.

Так что Богу всех жалко. Главное, никогда надежду не терять. У меня вот 17 лет детей не было, а  в 44 я девочку родила. Она сейчас в Америке  в няньках  сидит. Я молюсь, может она там замуж выйдет. А че, - глядя на парочку снизу верх и заслоняясь рукой от солнца, - все бывает.

Тут жена с удвоенной силой дернула мужа за рукав, и они пошли дальше. Нанули не очень уверенно заученно затянула при их приближении.

- Помогите, чем можете.

И тут же получила тычок от Эльзы.

- Вот тварь Нинка! Вечно всех клиентов перебьет своим языком.

Сцену эту так же наблюдали  две пожилые прихожанки, сидевшие на лавочки у церкви. Они остались ждать вечерней службы, вот и коротали время за тихим, богоугодным разговором. Одна, помладше, в модных  очках  заметила.

- Нина - не Божий человек. Сколько здесь сидит - ни  разу в церковь не зайдет, а уж про Причастие я вообще молчу. Говорят, у себя в Абхазии она целое поместье имела, на сбор мандаринов людей нанимала. А сейчас ее вот как Господь смирил.

- Нда, - кивнула ее наперсница в голубом газовом платке. - Все-таки, какое искушение эти нищие! То друг друга из-за денег ведрами бьют, то прихожан проклинают. Бездна грехов им же не есть числа. И, видно, в грехах зачаты. Ты только на этого урода Шакро  посмотри! Налицо все признаки дебилизма: обезьяний лоб, выдвинутая вперед челюсть. Только и знает, что на барабане димпитаури  (1) выбивать. Катастрофа какая-то… И, самое печальное, никак их отсюда убрать нельзя…

  В этот момент со стороны бака донеслось радостно призывное.

- Эй, вы! Идите сюда! Мне тут одна женщина кусок сулгуни  (2) дала!

Четверка нищих тут же повскакивали с  насиженных мест и бросилась к Нине. Всем им была известна народная мудрость: “ Кто не успел, тот опоздал!”

 

1.Особый тип  барабанного ритма из грузинского народного фольклора.

2. Вид  сыра.

 

Hosted by uCoz