Как избавиться от пробок


Недавно пришла ко мне наш председатель товарищества моя соседка Нино и торжественно вручила буклет о новом использовании уличных мусорных баков. В нем предписывалось всем жильцам означенных улиц в порядке эксперимента выбрасывать мусор исключительно с 20.00. Ибо по хитроумному плану именно так можно разгрузить общественный транспорт в течение светового дня.

Жильцы пару дней мужественно держались и выбрасывали мусор именно с 20.00, но потом махнули рукой на нововведение и вернулись к старому порядку вещей – метать кульки с отходами, когда в голову взбредет.

Эксперимент этот заставил меня задуматься: какие есть возможные способы уменьшить количество транспорта на улицах города и избавиться от пробок.

Лично у меня такой вариант. Дарю, как ноу-хау уважаемой городской администрации.

Можно установить такой график. В понедельник не выезжают в город машины, чей номер кончается на цифру 1. Во вторник не выезжают те, чей номер кончается на 2, в среду не будет видно те машины, чей номер кончается на 3 и так далее вплоть до воскресения. Нарушителям штраф,который пойдет на организацию мест парковки.

Провела небольшой опрос и вот что мне сказали:

Тамуна Киквадзе.

- Надо построить много мостов, как вокруг площади Героев. Это единственный выход.

Васо Небиеридзе .

- У меня есть глобальный проект. Да, конечно, он требует капиталовложений, но окупит себя на сто процентов. По всему городу на всех открытых площадях надо установить ветряные мельницы и солнечные батареи для выработки электроэнергии. Также надо установить солнечные батареи на крышах всех домов, будь то частный сектор или многоэтажные корпуса. От них будут заряжаться электромобили и электровертолеты, которые будут перевозить людей, как маршрутки. Уверен, пробки исчезнут сами собой. Строительство мостов в данном случае это вчерашний день. Надо смотреть в будущее.

Лука Баиашвили.

- Двухэтажные мосты, как в Англии, решат наши проблемы.

Нино Сванидзе1) Решить вопрос парковки. Паркуются все как бог послал, что очень мешает движению. Запретить парковку на улицах с 1 полосой движения и сделать парковочные карманы. За неправильную парковку очень жестко карать - эвакуацией и штрафами. Все строящиеся объекты обязать иметь подземную парковку. 2) Нормально развить систему навигации по городу, чтобы водители в режиме реального времени могли смотреть на загруженность дорог и выбирать пути объезда пробок. 3) Вкладывать в развитие городского транспорта и контролировать его движение. Пересмотреть рейсы маршруток и автобусов - очень много дублирующихся с небольшими отклонениями. Запретить маршрутками останавливаться не на остановках (и пересмотреть остановки в принципе, иногда между ними слишком большое расстояние). Развивать метро. 4) Пересмотреть кол-во и места для пешеходных переходов - сейчас не хватает (и поэтому люди перебегают условный Руставели или площадь у Рэдиссон, создавая опасные ситуации). Самое ужасное - почти нет пешеходных переходов к набережной на левой стороне Куры, поэтому там никто и не гуляет.

Сандро Гушарашвили.

- Всячески рекламировать по телевизору как дорого обходится содержание машин и тут же показывать людей за чертой бедности и детей, которым нужны деньги на операции. Призывать людей жертвовать нуждающимся и пересесть на общественный транспорт. Чиновники и депутаты должны показать пример.

Шахноза Муминова.

- Странно, почему никто не написал про позитивный опыт других стран. зачем изобретать велосипед? гляньте на Вену:

1. Движение общественного транспорта доведено до космической чёткости. это должно быть основано не только на дисциплине водителей (с этим в Грузии большие проблемы, , но это достижимо!), а также на исследовании потребности в транспорте по районам и времени суток. транспорт ходит часто и ВСЕГДА вовремя, и во все районы города. вопрос грамотного планирования.

2. Центр города ЗАКРЫТ для частного транспорта. совсем. по центру могут передвигаться только автобусы и такси (в Вене это ещё и трамваи и троллейбусы, а у нас, соответственно, могут быть маршрутки).

3. По городу, по периметру "центра", создано множество платных парковок (желательно подземных, многоэтажных), чтобы люди могли там держать свои машины. доехал до центра из сопели Дигоми - поставил машину на парковку - и целый день по центру на общественном транспорте. закончил - взял машину с парковки и уехал к себе в сопели Дигоми.

Принципиально закрыть центр для частных машин. от слова совсем. но это будет, конечно, неэффективно и даже невозможно без грамотной постановки дела в регуляции общественного транспорта.

Анна Каноник.

- Откорректировать переключение светофоров. Я не знаю, как обстоят дела в Ваших краях, но я заметила, что в Москве, например, светофоры переключаются с большим перерывом ,порой больше 3-х минут. В Нью Йорке это составляет не больше минуты, в зависимости от ширины улицы.

Это может создавать неоправданное замедление движения( я не говорю о скорости движения машин на дорогах)

Так же почти на всех больших перекрестках допускается левый поворот в две полосы, что тоже способствует скоплению машин.

Регулировка движения совершенно не рассчитана на то количество машин, что сейчас есть на современных улицах.

Люди не хотят учиться у муравьев: какого бы размера не был муравейник, в нем чётко отрегулированное движение.

А в наших городах всё рассчитано на "маленький муравейник".

Серго Одишелидзе.

- Ужесточить техосмотр. Убрать из города все устаревшие марки машин и поставить ограничение, чтобы автопарк не превышал пяти лет.

Марина Куликова

- Построить метро в отдаленных районах таких как Диди Дигоми и Африка.

Орлик Мария.

- Большие, реально большие штрафы за нарушения, вплоть до тюремного заключения или общественных работ, как в других странах

София Гуцал.

- 1. Убрать университеты с центра и построить студ.городок, так как приезжие студенты перегружают город.

2. Убрать жёлтые маршрутки, которые останавливаются где им угодно , тем самым значительно нарушая нормальное движение на трассе.

3. Развить метрополитен.

4. Убрать старые машины, тем более, что они ещё больше загрязняют итак грязный Тбилисский воздух.

5. Крупные рынки ( продуктовые , мебельные , хозяйственные ) перенести на периферию. И автовокзалы тоже.

...................... ..................................

Итак, мои респонденты высказали достаточно реальных предложений и теперь у нашей мэрии простор для экспериментов. Каждые два месяца можно воплощать в жизнь один из предложенных вариантов и оценить его продуктивность.